Ве́дьма/Ведьмак — «знать, ведать»;
— женщины/мужчины, практикующие магию (колдовство),
а также обладающие магическими способностями и знаниями.

[indent] Ковен - традиционное сообщество ведьм. Последних в Европе много, но далеко не все они стремятся в ковен несмотря на то, что тот и дает большие знания и бoльшее могущество, чем свободная ведьма может получить в одиночку, зато в замен требует немало, забирает свободу полностью распоряжаться собой. В том же Лондоне ведьмы есть не только в ковене.
[indent] Ковен для своих собраний часто выбирает уединенный домик и меняет местоположение время от времени. У ковена есть тайный замок, находящийся вне Лондона, все самое ценное хранится там. Где он расположен, в ковене знают лишь 3 верхних ступени и Глава. А вот в красивый особняк в Лондоне могут заходить все члены ковена, когда пожелают.
[indent] Раз в месяц ковен собирается обязательно ради Ритуала, он цикличен и завязан на фазы луны. Бывают и ритуалы ради заклятья, и ритуалы ради перехода сестры и брата на очередную ступень.

[indent] Скрытный образ жизни предпочитают все ведьмы,  потому что помнят про инквизицию прошлых времен, опасаются. В миру для большинства они мисс/миссис и мистеры, прикрываются легендой о своей простой жизни, владеют обычной профессией или бизнесом. И только для особых заказчиков открывают свою истинную сущность.

[indent] Верховная Ведьма традиционно стоит во главе ковена. Как правило, это женщина. Каких-то ограничений на этот счет нет, насколько известно, но не один ведьмак пока ковен не возглавлял. Для получения этого поста надо находится на одной из 3-х высших ступеней, быть избранной большинством голосов и принести в жертву нечто важное, то чего жальче всего (например, дорогого напарника по ступени). Верховная Ведьма находится вне 12-ти ступеней.

[indent] 12 ступеней ведьм: низшая - 1-ая, высшая - 12-ая. Чем дальше, тем выше уровень ведьмы, тем больше у нее могущества. 1-й уровень - это владение минимальным набором заклятий: "Порча", "Исцеление", "Приворот", "Защита". Дальше - больше. На каждой ступени - пара - Мужчина и Женщина, ведьма и ведьмак. Если один из пары покинул ковен (или умер), второй автоматически теряет место. Набранная сила и умения остаются при нем, а вот возможности роста и мощной поддержки он лишается. Ступени выше дают возможность брать учеников.
[indent] Пары нужны потому, что для многих заклинаний требуется вложить как женскую, так и мужскую энергетику. Иногда, напарники являются любовниками, но это вовсе не обязательное условие.
[indent] Ведьмы и ведьмаки одиночки (не состоящие в каком-либо ковене) могут развить силу только до 8ой ступени.
[indent] Изгнанные из ковена высокие ступени не теряют накопленные знания, но не могут питаться общей силой,  а потому одиночки самостоятельно владея информацией, не создают очень мощных заклинаний. Их мощность не превышает 8 ступени. 

[indent] Обучение ведьмовскому искусству доступно любому, было бы только терпение и желание. Разница в том, что потомственным людям освоение знаний дается легче, в них уже заложена определенная доля нужной силы. Обучающимся с нуля труднее, потому что для начала необходимо научиться получать энергию извне и направлять её в нужное русло.

[indent] Ограничения в магии тоже имеются. Ведьмы не могут останавливать, затягивать и ещё как-либо изменять ход настоящего времени, а так же влиять на природные стихии, так как берут свои силы от них же.

[indent] Силы ведьм не бесконечны. Чем сложнее и сильнее заклинание, тем больше энергии оно отбирает у творца. И чтобы приступить к новому, требуется время на восстановление. Если ритуал во время проведения был прерван, то результата не последует, а у проводящего его будет упадок сил.
[indent] Чем сильнее ведьма/ведьмак, тем большее количество простых заклятий подряд он/она может творить. Многие могущественные ведьмы на протяжении долгого времени ведут записи созданных ритуалов, заклинаний и многого другого, для того, чтобы в дальнейшем передать свои знания и наработки ученикам. Созданные гримуары защищаются охранными заклинаниями, чтобы никто, кроме своих, не смог получить тайное знание.

[indent] Шабаш - ночное собрание для совместного совершения больших и значимых ритуалов, направленных на усиление могущества всего ковена или перехода ведьмы и ведьмака на следующую ступень.

[indent] Магия ведьм это ритуалы, зелья, варение компонентов, шептание в полночь на север и куча разных телодвижений (собственно, считается, что обезвредить ведьму можно связав ей руки и заткнув рот).
Чтобы воспроизвести заклинание, надо произнести его и сделать рукой соответствующий жест. Но чтобы это работало, должна быть проведена предварительная подготовка, проведен ритуал. Заклинание - это как спуск у пистолета. То есть, например, желая проклясть кого-то, чтоб у него зубы болели, варим корень солодки и кость летучей мыши в новолуние, стоя лицом на север. Потом видим жертву, шепчем заклятье, переплетаем пальцы в специальном знаке и ..... зубы болят!

[indent] Заклятия можно заготавливать впрок. Чем сильнее нужно заклятье, тем больше сложных компонентов и манипуляций оно требует, тем выше уровнем должна быть ведьма или ведьмак. Время действия заклинания ограничено (в среднем - один день). Чем старше и сильнее ведьма/ведьмак, тем более сильное заклинание может сотворить.

[indent] Зелье - отвар/настойка/порошок, сделанный на основе растений (в большинстве случаев). В более старых и сложных рецептах могут использоваться и другие, редкие, ингредиенты. Зелье может быть создано для получения определённого одиночного эффекта (к примеру: яды и противоядия), либо может быть использовано в связке с ритуалом..

[indent] Артефакт - это одно заклинание, в которое вливается Сила. Он может быть слабеньким, тогда изготавливается довольно быстро, но может содержать и такую силу, что на его изготовление могут потребоваться годы и даже века. Да и компоненты туда идут не из тех, что можно достать в соседней лавке. Например, жезл, который ведьмы изготавливали для Принца, делали почти 60 лет, а использовать его можно лишь один раз. Зато он обладает такой силой, что не одна ведьма, даже самая могущественная, не сможет сотворить такого заклятья в одиночку, разве что ценой своей жизни.

[indent] Амулет - предмет, в который вкладывают магические силы путем проведения соответствующего ритуала. Чем сильнее магия, которую нужно заключить в предмет, тем сложнее ритуал и больше особенностей, которые следует учитывать во время создания амулета. Амулет можно сделать как для себя, так и для другого лица. Но тот, который создается для себя, будет более "прочным", так как при создании использовалась собственная энергетика. Чем дольше носить амулет, тем сильнее (постепенно) он будет становиться. Амулет создается лишь светлой магией, т.е. только для получения положительного эффекта. Примеры: энергетический - позволяет дольше сохранять магические силы; защитный - существуют разные, направленные на предотвращение воздействия чужой магии.

[indent] Продолжительность жизни ведьм и ведьмаков длится столько же, сколько и у обычных людей, процесс старения происходит так же, при этом всегда есть риск заболеть каким-то заболеванием. Но опытные могут с помощью магии изменять свою внешность, казаться моложе (или наоборот, если нужно), укреплять иммунитет, исцеляться от самых тяжелых недугов.