Ве́дьма/Ведьмак — «знать, ведать»;
— женщины/мужчины, практикующие магию (колдовство),
а также обладающие магическими способностями и знаниями.

[indent] Ковен - традиционное сообщество ведьм. Последних в Европе много, но далеко не все они стремятся в ковен несмотря на то, что тот и дает большие знания и бoльшее могущество, чем свободная ведьма может получить в одиночку, зато в замен требует немало, забирает свободу полностью распоряжаться собой. В том же Лондоне ведьмы есть не только в ковене.
[indent] Ковен для своих собраний часто выбирает уединенный домик и меняет местоположение время от времени. У ковена есть тайный замок, находящийся вне Лондона, все самое ценное хранится там. Где он расположен, в ковене знают лишь 3 верхних ступени и Глава. А вот в красивый особняк в Лондоне могут заходить все члены ковена, когда пожелают.
[indent] Раз в месяц ковен собирается обязательно ради Ритуала, он цикличен и завязан на фазы луны. Бывают и ритуалы ради заклятья, и ритуалы ради перехода сестры и брата на очередную ступень.

[indent] Скрытный образ жизни предпочитают все ведьмы,  потому что помнят про инквизицию прошлых времен, опасаются. В миру для большинства они мисс/миссис и мистеры, прикрываются легендой о своей простой жизни, владеют обычной профессией или бизнесом. И только для особых заказчиков открывают свою истинную сущность.

[indent] Верховная Ведьма традиционно стоит во главе ковена. Как правило, это женщина. Каких-то ограничений на этот счет нет, насколько известно, но не один ведьмак пока ковен не возглавлял. Для получения этого поста надо находится на одной из 3-х высших ступеней, быть избранной большинством голосов и принести в жертву нечто важное, то чего жальче всего (например, дорогого напарника по ступени). Верховная Ведьма находится вне 12-ти ступеней.

[indent] 12 ступеней ведьм: низшая - 1-ая, высшая - 12-ая. Чем дальше, тем выше уровень ведьмы, тем больше у нее могущества. 1-й уровень - это владение минимальным набором заклятий: "Порча", "Исцеление", "Приворот", "Защита". Дальше - больше. На каждой ступени - пара - Мужчина и Женщина, ведьма и ведьмак. Если один из пары покинул ковен (или умер), второй автоматически теряет место. Набранная сила и умения остаются при нем, а вот возможности роста и мощной поддержки он лишается. Ступени выше дают возможность брать учеников.
[indent] Пары нужны потому, что для многих заклинаний требуется вложить как женскую, так и мужскую энергетику. Иногда, напарники являются любовниками, но это вовсе не обязательное условие.
[indent] Ведьмы и ведьмаки одиночки (не состоящие в каком-либо ковене) могут развить силу только до 8ой ступени.
[indent] Изгнанные из ковена высокие ступени не теряют накопленные знания, но не могут питаться общей силой,  а потому одиночки самостоятельно владея информацией, не создают очень мощных заклинаний. Их мощность не превышает 8 ступени. 

[indent] Обучение ведьмовскому искусству доступно любому, было бы только терпение и желание. Разница в том, что потомственным людям освоение знаний дается легче, в них уже заложена определенная доля нужной силы. Обучающимся с нуля труднее, потому что для начала необходимо научиться получать энергию извне и направлять её в нужное русло.

[indent] Ограничения в магии тоже имеются. Ведьмы не могут останавливать, затягивать и ещё как-либо изменять ход настоящего времени, а так же влиять на природные стихии, так как берут свои силы от них же.

[indent] Магическая сила ведьм имеет ограничения.
[indent] Нелюди являются проводниками магической силы, которая не доступна обычным людям. Эту силу и называют сверхъестественной, потому что на данный момент объяснить ее происхождение научно полностью не могут.
[indent] Ведьмы не могут накапливать энергию, поэтому быстрый каст им не доступен. Они запасают магию в предметы, ритуалы, заклинания в которых ее хранят. Их канал доступа тоже ограничен и более опытная ведьма получает больше возможностей чем молодая. Она как бы больше проводит через себя магической силы, чем только начинающая. Чем сложнее и сильнее заклинание, тем больше энергии оно отбирает у творца. Если ритуал во время проведения был прерван, то результата не последует, а у проводящего его будет упадок сил. Чем сильнее ведьма/ведьмак, тем большее количество простых заклятий он\она может творить.   
[indent] Основное призвание ведьм — это инженерия магии. Именно они создатели всех существующих магических открытий. Они творцы схем ритуалов, даже если ритуалы используются не их расой. Они конструирую новые сочетания и способы получения того или иного результата. Ритуалы во всем этом — это вершина их открытий, когда больший результат достигается меньшей энергией. Ритуал требует времени, дополнительных ресурсов в виде предметов, единомышленников и жертв, но на выходе порождает то, что в одиночку ни один маг не способен совершить.
[indent] Многие могущественные ведьмы на протяжении долгого времени ведут записи созданных ритуалов, заклинаний и многого другого, для того, чтобы в дальнейшем передать свои знания и наработки ученикам. Созданные гримуары защищаются охранными заклинаниями, чтобы никто, кроме своих, не смог получить тайное знание.

[indent] Шабаш - ночное собрание для совместного совершения больших и значимых ритуалов, направленных на усиление могущества всего ковена или перехода ведьмы и ведьмака на следующую ступень.

[indent] Артефакты - уникальные предметы — хранят в себе единовременное волшебство, которое можно применить если волшебный предмет с собой, после чего предмет обесточивается. Готовить такой предмет требуется заранее и это занимает время. Предмет может быть слабеньким, тогда изготавливается довольно быстро, но может содержать и такую силу, что на его изготовление потребуются годы и даже века. Да и компоненты туда идут не из тех, что можно достать в соседней лавке. Например, жезл, который ведьмы изготавливали для Принца, делали почти 60 лет, а использовать его можно лишь один раз. Любой оставленный на хранение без использования магический артефакт постепенно теряет свою силу и обесточивается. Поддержания в нем силы требует от ведьмы затрат, которые так же тянутся из ее же канала. И тем не менее ведьме дешевле подпитать уже созданный артефакт, чем забыть о нем и создавать такой же новый. Таким образом ведьма разумно должна распределять возможности на хранение ограниченного количества волшебных предметов (для себя и для других), на создание новых, а так же ее должно хватить и на дополнительную работу: совместные ритуалы, новые исследования, непредсказуемые и неожиданные события, требующие срочной волшебной силы.

[indent] Амулеты — охранные обереги, которые рассчитаны работать в течении какого-то срока, после чего так же теряют свою силу, если их не перезарядить. Амулет можно сделать как для себя, так и для другого лица. Но тот, который создается для себя, будет более "прочным", так как при создании использовалась собственная энергетика. Амулет создается лишь светлой магией, т.е. только для получения положительного эффекта. Примеры: энергетический - позволяет дольше сохранять магические силы; защитный - существуют разные, направленные на предотвращение воздействия чужой магии. Амулеты созданные  от вампиров-покровителей, от оборотней-покровителей так же создаются ведьмами. Сами вампиры и оборотни умением заговаривать предметы не владеют.

[indent] Заклинания — набор уникальных слов, подобранных особым образом - как спуск у пистолета. То есть, например, желая проклясть кого-то, чтоб у него зубы болели, варим корень солодки и кость летучей мыши в новолуние, стоя лицом на север. Потом видим жертву, шепчем заклятье, переплетаем пальцы в специальном знаке и ..... зубы болят!

[indent] Зелье - отвары/настойки/порошки, сделанный на основе растений (в большинстве случаев) могут обладать как медицинской пользой, так и волшебной. В последнем случаи к зелью необходимо приложить заклинание или ритуал.

[indent] Стремлению слиться с любимой стихией или видом магии ведьмы подвластны сильно меньше, чем вампиры, но при серьезном посвящении делу и они  также начинают терять разум, превращаясь в «огонь», «воду» и прочие неестественные формы сознания. 

[indent] Обновление магической силы ведьм происходит каждый день после сна и к вечеру того же дня угасает, если была использована.

[indent] Продолжительность жизни ведьм и ведьмаков длится столько же, сколько и у обычных людей, процесс старения происходит так же, при этом всегда есть риск заболеть каким-то заболеванием. Но опытные могут с помощью магии изменять свою внешность, казаться моложе (или наоборот, если нужно), укреплять иммунитет, исцеляться от самых тяжелых недугов.

[indent] Магическая битва или магический фон - ситуации, когда в зоне двухсот метров более 10-ти нелюдей одновременно обращаются к магии. Все магические умения живых существ в такой ситуации работают нестабильно, самопроизвольно, оборачиваясь полным сюрпризом для всех. И только предметы (артефакты, амулеты, зелья в купе с заученными заклинаниями) не подвергаются этому. Провести ритуал в такой нестабильной обстановке невозможно. Задача проводящих ритуал не превысить число 10ть, проследить, чтобы больше никто рядом не колдовал.