У Кэтрин МакМаллен неприятности; к счастью, рядом оказывается Алан Форнайт.
Лондон, август 1861 года
[indent] Что может быть приличнее и невиннее, чем проводить даму домой после вечернего концерта? Каждый согласится, что молодой девушке небезопасно ходить по улицам одной. А если кавалер выбрал не самую короткую дорогу – кто осудит его, учитывая, что дама красива и обаятельна?
[indent] Так или примерно так рассуждал Дэвид Гамильтон, бросая взгляды на гладкую причёску мисс Кэтрин МакМаллен. Девушка касалась его локтя лишь кончиками пальцев, затянутых в тёмную перчатку, и легко шагала рядом. По её лицу трудно было понять, о чём она думает.
[indent] – Безусловно, Уильям Тёрнер изучал творчество Тинторетто, – сказал он вслух. – Это понятно даже при взгляде на его картины. Достаточно посмотреть, как передаётся свет… его последние работы весьма спорны с эстетической точки зрения, но по содержанию интересны. Это я о Тёрнере. Но и о Тинторетто, в общем-то, тоже…
[indent] Внешне Дэвид был спокоен и любезен, но внутри дрожал от волнения. Они с Кэтрин уже приближались к особняку, который он недавно снял. Пора было переходить к тому, ради чего всё затевалось.
[indent] – Кстати, недавно я совершенно случайно купил одну картину Тёрнера, – сообщил он небрежно. – Небольшую акварель. Я… вспомнил об этом, потому что мы как раз подходим к моему дому. Может быть, вам будет любопытно взглянуть? Это займёт буквально минуточку… А акварель очень интересна. Пейзаж… рассвет…
[indent] Дэвид врал. Дом стал «его» лишь недавно. Акварели Тёрнера у него не было. И задержать Кэтрин у себя он хотел отнюдь не на «минуточку». Но… он надеялся, что девушка ничего не заподозрит.