Случайная встреча под сводами Национальной галереи.
16 июня 1869 года
[indent] Людям, чья жизнь коротка, свойственно втайне мечтать исправить эту, как часто кажется, несправедливость. Во все времена они искали способы продлить свое существовании, перебрав массу самых разных. Кто-то строил себе великолепные гробницы и устанавливал величавые статуи, кто-то искал Святой Грааль и философский камень... Но чем дольше жил Амадеус, тем больше утверждался во мнении о том, что самый верный путь к бессмертию заключен в искусстве. Возможно, в том числе поэтому каждый второй, приложивший кисть к холсту, сложивший несколько нот или срифмовавший пару строк, так стремится приписать своим "творениям" масштаб этого "искусства"? И даже среди вампиров попадаются подобные. Стоит только вспомнить Анжея Мотегю... Арран вспомнил и невольно поморщился. Невыносимо, обладая слухом, находиться рядом с тем, у кого оный отсутствует.
[indent] Но, разумеется, речь вовсе не о таком псведоискусстве, но об истинном, подлинном, которое способно приковывать взгляды спустя не одно столетие, - хотя во времена своего появления могло и не быть оценено по достоинству. По мнению Аррана, к нему относилось далеко не все, выставленное здесь, зато могло относиться то, чего здесь не было. Кто-то может позволить себе хорошо заплатить, дабы потешить свое самолюбие фактом того, что его "великолепная работа" представлена в Национальной галерее, а чью-то, действительно великолепную, даже увидев, не взяли бы сюда лишь потому что ее создатель не знает светских манер.
[indent] Большую часть экспозиций Амадеус уже, разумеется, видел, хотя к некоторым любил порой возвращаться. Теперь о чаще приходил сюда ради посетителей. Среди них время от времени попадались интересные лица. И вот сегодня, у одного из полотен, он увидел новое.
[indent] Она привлекала внимание не красотой, - по коридорам прогуливались леди, чьи лица были куда ближе к эталону. Но от нее веяло энергией, которой не было в других. Внутренней силой, скрытой за отстраненностью. Амадеус крайне редко встречал подобное среди тех, кто прожил меньше него самого. А ее жизнь, похоже, была не длиннее, чем можно было бы предположить по ее, определенно, неординарной, внешности. Некоторое время он наблюдал за ней издали, размышляя, а потом приблизился, останавливаясь у другого края рамы.
[indent] - Скажите, что Вы видите здесь? - его взгляд тоже был направлен теперь на полотно.
[indent] Темно-синий костюм по последней моде, алмазная булавка в шелковом платке, трость с рукоятью из резной слоновой кости... Для глаз простых смертных он ничем не отличался от всех тех представителей блистательной лондонской аристократии, что считали своим долгом время от времени посещать культурные мероприятия, - кто действительно заслуживая репутации ценителей и покровителей искусства, а кто лишь ища ее ради пополнения списка собственных заслуг.
Отредактировано Амадеус Арран (2016-09-29 00:32:44)